Мне нравится образ Бабы Яги, жизнью которой живет родитель, проживающий горе.
Одной ногой в этом мире, другой ногой в другом.
Как вернуться к жизни?
Для возвращения ресурса Жизни надо обладать искусством открывания и закрывания дверей.
Одну дверь вовремя открыть, другую вовремя закрыть.
Мы говорим о проходе между жизнью и смертью.
И о двери между ними.
Второй навык - четко определять, где вы сейчас находитесь: больше Жизни или больше в Смерти.
Это не так очевидно, как кажется.
Иногда на меня накатывала такая апатия, что мне становилось очень хорошо.
Я благодарила эту апатию за покой внутри.
И тишину.
Но я была в энергии Смерти в этот момент.
Если в ней остаться надолго, ты замедлишься до состояния остановки Жизни.
Третий навык - разделение того, что приходит на то, что приходит из Жизни, и на то, что приходит из Смерти.
Живая и мертва вода.
От первого вы будете больше возвращаться к жизни, от второго будете уходить в смерть.
Выбор за вами: что из предложенного Жизнью или Смертью забрать себе.
Четвертый навык: текучесть туда и обратно.
Возвращаться из путешествия между мирами хорошо плавно и быстро.
Как это делает вода.
Перетекая и принимая форму.
Я только что была в Смерти, и вот я уже перетекаю в Жизнь.
Так у родителя в горе появляется шанс хоть немного задержаться в мире живых.
Пятый навык - жить на два трека одновременно.
Первый трек - оставаться в мире Живых и как-то с ним коммуницировать.
То, что люди называют обычной жизнью.
Второй трек - отношения с ушедшим ребёнком.
И это отношения с кем-то из мира мертвых.
Мы тянемся своей любовью к своему любимому чаду, и находим его или её в мире мертвых.
Для любви нет преград, она пересекает пространства.
Но надо научиться жить как заместители в расстановках: продолжая чувствовать себя, ты чувствуешь еще кого-то паралелльно.
Ты в Жизни и как-то реагируешь на неё.
И ты в Смерти, и туда течет твоя Любовь.
Как оставаться в этой огромной растяжке между полюсами мироздания?
Только оставаясь в себе.
Верной себе.
Центр вашей системы координат - в вас.
Если ваша Судьба вас ТАК растягивает, есть два варианта: вот так расшириться или разорваться и уйти в мир мертвых.
Я пока выбрала расширение.
И не всем это расширение по душе.
Но сверяюсь я не с другими, а с собой.
Я расширяюсь.
Я себе намного больше разрешаю, чем раньше.
Разрешаю отстаивать свое мнение и позицию.
Говорю открыто о том, о чём раньше побоялась бы сказать.
Я не буду больше ждать подходящего момента.
Все подходящие моменты - СЕЙЧАС.
Главное, владеть навыком открывания дверей.
Если очень сильно сквозит Смертью, призакрыть эту дверь и найти себя в Жизни.
Пойти погулять.
Сделать массаж.
Заняться сексом.
Завести собаку.
Сделать что-то неожиданное.
Нарисовать картину.
Поплакать, наконец!
Плачут только живые!
Я выбираю возвращаться к жизни НЕ через БОЛЬ, а через РАДОСТЬ.
Пусть иногда странную радость, что я смогла не бросить себя в какой-то ситуации.
Через радость того, что со мной рядом есть люди, которые меня любят.
Через радость даже от того, что есть люди, которые меня ненавидят!
Значит, я здесь, живая, меня замечают.
Любые чувства в мою стороны - свидетельства моей Жизни.
Пожалуй, ради этого стоит научиться искусству закрывания дверей.
Добрый день,Ольга.Прочитала вашу книгу Как не сойти с ума.Спасибо Вам,1 год и 3 месяца назад погиб мой 15 летний сын,все мои мысли Вы смогли облечь в слова,все так близко и больно.Пока я стараюсь жить,но внутри мертва,мой якорь-8 летняя дочь,она не дала мне уйти за сыном.Обнимаю Вас.
"Если очень сильно сквозит Смертью, призакрыть эту дверь и найти себя в Жизни.
Пойти погулять.
Сделать массаж.
Заняться сексом.
Завести собаку.
Сделать что-то неожиданное.
Нарисовать картину.
Поплакать, наконец!
Плачут только живые!"
Все могу в этой Жизни, но плакать не могу- эмоциональная смерть- это так страшно. А со стороны кажется- какая она сильная!!! А на самом деле мертвая внутри((((
Оля, в сказках живая и мертвая вода описаны несколько по-иному. И та, и другая нужны, чтобы оживить человека. Чтобы куски порубанного человека срослись, их брызгают сначала мертвой водой. И человек срастается. Но он еще не может двигаться. И тогда его сбрызгивают живой водой, и он начинает двигаться. Поэтому мертвая вода – это тоже важный процесс, он не про умирание, он – про целостность. А баба-Яга, кстати, занимается тем, что собирает кости умерших, для того, чтобы их потом можно было вернуть к жизни. Она – своеобразная костелянша процесса. И если хотя бы одна кость не будет найдена, человек не сможет быть собран, не будет целостен и не сможет вернуться к жизни. Так что Баба-Яга – та еще заправская хозяйка. И она…